Новые тенденции развития образования требуют изменения приоритетов в подготовке научно-педагогических кадров для высшей школы. Преподаватель современного университета – это не только специалист в одной или нескольких предметных областях, но и педагог, психолог, ученый. Он должен быть не просто лектором, докладчиком, но и менеджером, тренером, наставником, организатором коллективной работы студентов. В условиях тотальной цифровизации всех сфер человеческой жизни и образования в том числе, от преподавателя требуется владение современными цифровыми инструментами и методикой преподавания онлайн.
В программе предусмотрено большое количество заданий, связанных в том числе с рефлексией преподавательского опыта, выработкой позиции относительно цифровизации образования и своей роли в этом процессе. По большинству заданий даны шаблоны документов и примеры выполнения, в каждом курсе используется балльно-рейтинговая система оценивания.
Программа является модульной, в учебном плане предусмотрены базовые модули и модули по выбору, связанные с изучением различных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Слушатели смогут спроектировать индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от профиля преподаваемой дисциплины или профессиональных потребностей.
В программе предусмотрены онлайн-лекции с постоянной обратной связью (онлайн-опросами), мастер-классы, групповые онлайн-работы и тренинги. Планируются мастер-классы с участием выпускников программы 2020 года, а также студентов-магистрантов, прошедших обучение по одноименному факультативу «Преподаватель высшей школы» в 2020 г.
Итогом обучения по программе является подготовка и защита итоговой аттестационной работы (на выбор):
электронный курс, созданный в поддержку преподаваемой дисциплины для образовательной программы высшего или дополнительного профессионального образования;
программа повышения квалификации, разработанная в соответствии с требованиями профессионального стандарта и электронный курс в ее поддержку.
Преимуществом обучения является возможность перезачета модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения по программам высшего или дополнительного профессионального образования (сроком обучения по ним не более 3 лет), при условии соответствия содержания этих модулей целям реализации программы и ожидаемым результатам обучения. При этом объем и содержание должны совпадать не менее, чем на 80%. Стоимость обучения по итогам перезачета будет скорректирована.
преподавателей и специалистов-практиков, не имеющих опыта разработки и проектирования собственных образовательных программ;
преподавателей, желающих освоить новые компетенции и по-новому взглянуть на свою преподаваемую дисциплину, внеся в учебный процесс системный подход к проектированию образовательных результатов и выстраивания нового учебного процесса с применением активных методов обучения и современных цифровых сервисов и инструментов;
студентов программ специалитета или магистратуры, планирующих свою будущую профессиональную деятельность в образовательной организации высшего или дополнительного профессионального образования.
После окончания обучения Вы будете:
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
проектировать и реализовывать учебный процесс по преподаваемой дисциплине по методике обратного дизайна, используя при проектировании профессиональные стандарты;
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
понимать принципы работы в ЭИОС вуза;
проектировать учебные занятия, оценочные мероприятия и средства, используя шаблоны документов;
выбирать и применять современные цифровые инструменты в зависимости от педагогических задач и предметной области (ленты времени, ментальные карты, мобильные технологии, облачные сервисы, учебное видео, интерактивные упражнения и пр.);
разрабатывать собственный электронный курс в системе Moodle и использовать разнообразие ее инструментов в учебном процессе (групповая работа, взаимное оценивание и комментирование, критериальное оценивание, элементы геймификации системы и пр.);
использовать открытые образовательные ресурсы и МООК в учебном процессе по одной из модели интеграции в соответствии с федеральной нормативной базой;
применять законодательство о защите интеллектуальной собственности в профессиональной деятельности;
применять технологии группового проектного обучения (инновационная образовательная технология ТУСУРа, успешно реализуемая в вузе более 15 лет) в учебном процессе;
применять технологии поиска в авторитетных зарубежных и российских наукометрических библиографических базах данных и иметь собственные авторские профили преподавателя в них.
Содержание программы:
Тренды развития образования. Нормативно-правовое обеспечение высшего и дополнительного профессионального образования.
Педагогика и психология высшего образования.
Преподаватель вуза: права, возможности, ответственность.
Корпоративные сервисы и ресурсы электронной информационно-образовательной среды вуза.
Проектирование учебного процесса по дисциплине.
Электронный курс в Moodle.
Интерактивные методы обучения и элементы геймификации в электронном курсе.
заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Технология обучения включает в себя:
доступ в систему дистанционного обучения (лекции, практические задания, сервис коммуникаций с преподавателем);
обучение по индивидуальному графику без отрыва от основной работы/учебы;
онлайн-консультации персонального преподавателя в течение всего срока обучения.
Выдаваемые документы:
диплом о профессиональной переподготовке (новый вид профессиональной деятельности «Педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании»)