ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ТУСУРЕ

ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
ОТТОЧЕННЫЕ НАВЫКИ

тел. +7 (3822) 70-17-36

Специалист по вопросам поступления

  • Безрукова
  • Вера Петровна

Специалист по вопросам обучения школьников

  • Мазюк
  • Алина Юрьевна

Куратор дистанционного обучения

  • Завадовская
  • Олеся Александровна

Получи подарок - курс «Введение в Интернет вещей» Сетевой академии Cisco

 
 
 

Преподаватель высшей школы в эпоху цифровизации

  1. Тренды развития образования. Нормативно-правовое обеспечение высшего и дополнительного профессионального образования

    Современное непрерывное образование: вызовы времени и новая реальность. Государственная политика РФ в сфере образования. Новые образовательные стандарты и профессиональные стандарты. Кейс ТУСУРа - образовательная политика, новые направления развития. Качество образования.
     
  2. Педагогика и психология высшего образования

    Конструктивизм в педагогике и убеждающая коммуникация. Педагогические технологии и методы обучения. Особенности современных студентов и эффективные способы педагогического взаимодействия с ними. Проблемы и перспективы инклюзивного образования. Обеспечение доступности образовательных услуг для студентов-инвалидов. Профилактика профессионального выгорания преподавателя.
     
  3. Преподаватель вуза: права, возможности, ответственность

    Роли и функции современного преподавателя в цифровую эпоху. Формирование имиджа современного преподавателя. Права и обязанности преподавателя – сотрудника вуза. Авторское право и интеллектуальная собственность.
     
  4. Корпоративные сервисы и ресурсы электронной информационно-образовательной среды вуза

    ЭИОС вуза на примере ТУСУРа. Научно-образовательный портал вуза. Личный кабинет преподавателя. Организация электронного обучения в вузе
     
  5. Проектирование учебного процесса по дисциплине

    Модели, подходы, нормативное обеспечение электронного обучения. Открытые ресурсы и интеллектуальная собственность. Открытые лицензии. Педагогическое проектирование современного образовательного процесса. Проектирование смешанного обучения. Модели интеграции онлайн-курсов в дисциплины.
     
  6. Электронный курс в Moodle

    Введение. Результаты обучения, или Что будут знать, уметь, делать студенты после изучения темы? Оценочные средства, или Как проверить, что результаты обучения достигнуты? План и материалы, или Как создать условия для достижения результатов? Обратная связь в электронном курсе, или Как помочь студентам достичь заявленных результатов? Обучение с использованием электронного курса.
     
  7. Интерактивные методы обучения и элементы геймификации в электронном курсе

    Интерактивные методы обучения. Взаимное оценивание как метод обучения. Инструменты Moodle "Форум" и "Семинар". Критериальное оценивание с помощью технологий передового оценивания «Рубрика». Интерактивные учебные материалы (инструменты Moodle «Лекция» и «H5P», сервисы LearningApps и Educaplay и другие. Организация групповой и совместной работы студентов, инструмент Moodle «Wiki». Элементы геймификации в электронном курсе, инструмент Moodle «Значки» и другие.
     
  8. Наставник проектной деятельности

    Проект как объект управления. Анализ проблематики проекта, формирование гипотезы. Цели и задачи проекта. Техническое задание и отчетность по проекту. Планирование ресурсов. Анализ рисков.
     
  9. Публикационная активность преподавателя

    Использование РИНЦ и Science Index для анализа и оценки научной деятельности. «Scopus». Базовый функционал для поиска, анализа и мониторинга научной информации. Информационная платформа Web of Science: содержание, возможности, применение. Google Scholar — поисковая система научных публикаций всех форматов и дисциплин.
     
  10. Визуализация учебных материалов

    Визуализация и ее достоинства. Сервисы для записи аудио и видео материала. Иллюстрации (презентации и интерактивные изображения Thinglink и Genial.ly). Ментальные карты (сервис Lucidspark и другие), шкала времени. Диаграммы, схемы. Истории (инфографика и сервис Canva, комиксы, интерактивные истории). Карты (тематические карты Google и виртуальные экскурсии).
     
  11. Модуль по выбору:

    - Мобильные приложения для преподавателя

    Проведение мобильных опросов. Мобильные приложения для проведения игр и викторин. GPS-игры. Смартфон как измерительный инструмент. Технология. дополненной реальности (AR) в образовании.

    - Облачные сервисы в работе преподавателя

    Сервисы Google Диск, Документы, Таблицы, Презентации, Формы. Сервис Google Календарь. Сервис видеохостинга Youtube. Картографический сервис Google Карты. Образовательные проекты Google.

    - Разработка учебных видео- и аудиоматериалов

    Учебное видео: типология, технология и сервисы разработки. Основы работы в видеоредакторе VideoPad VideoEditor. Редактирование и публикация аудиофайлов.
     
  12. Практика

    Практика может быть реализована в различных формах и осуществляться на базе предприятий, организаций (по профилю преподаваемой дисциплины), по месту работы слушателя. Слушателям, имеющим стаж практической (педагогической) работы (не менее 2 лет), практика может быть зачтена.
     
  13. Итоговая аттестация

    Подготовка и защита выпускной аттестационной работы
Курс: Преподаватель высшей школы в эпоху цифровизации

Рассчитать итоговую стоимость
-----------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------

Телефон: 8 (3822) 70-17-36, 53-30-77
ул. 19 Гвардейской дивизии, 9а,
пр. Ленина, 40, оф. 127