Разработка приложений для мобильных устройств Apple
Описание курса
Курс организован и проводится совместно с компанией «СофтИнформ», г. Томск.
Учебный курс «Разработка приложений для мобильных устройств Apple» доступен для очного обучения и включает в себя изучение языка программирования Objective-C и iOS SDK, необходимых для написания программ для устройств iPod Touch/iPhone/iPad.
Слушатели курса на практике освоят наиболее интересные и востребованные возможности iOS, напишут свои первые программные продукты на платформе Apple и узнают о тонкостях размещения своих приложений в магазине AppStore.
Для кого предназначен курс
Курс предназначен для начинающих и опытных программистов, желающих овладеть навыками программирования под iPod Touch/iPhone/iPad.
Требования к слушателям
Основы компьютерной грамотности. Обязательно владение каким-либо языком алгоритмического программирования (PHP, C++, Java и др.). Понимание базовых принципов объектно-ориентированного программирования.
Результат обучения
По окончании курса слушатели приобретут практические знания и навыки, необходимые для создания приложений для устройств под управлением iOS и получат необходимую основу для дальнейшего освоения платформы. В рамках курса будут обсуждены аспекты размещения приложений в магазине AppStore.
Программа курса
Введение
-
Введение в ООП.
-
Классы Foundation Framework.
-
Назначение основных компонентов iOS.
-
Жизненный цикл приложения для iOS и принципы его работы в операционной системе.
Модуль 1. Начальный этап разработки: инструменты, настройка, планирование.
-
Необходимое для работы программное обеспечение, особенности разработки для iOS.
-
XCode , расположение элементов интерфейса, работа с файлами и проектами.
-
Использование готовых шаблонов проектов.
-
Планирование приложений и структура интерфейса приложения для iOS.
-
Настройка среды разработки.
-
Освоение InterfaceBuilder.
-
UIKit.framework. UIViewController и его жизненный цикл.
Модуль 2. Основы Objective-C.
-
История Objective-C и его синтаксические особенности.
-
Понятие классов, структур и переменных.
-
Особенности работы с памятью в Objective-C, использование ARC.
-
Работа с объектами (классами), особенности NSObject, как предка всех объектов в Objective-C.
-
Основные типы данных: NSString, NSArray, NSNumber, NSDictionary.
-
Определение собственных классов, принципы взаимодействия объектов в Objective-C.
-
Обзор управляющих структур: ветвления, циклы, оператор switch.
-
Уникальные особенности языка программирования: протоколы, notification.
Модуль 3. Использование элементов управления
-
Основные элементы управления iOS и принципы взаимодействия с ними.
-
Кнопки, текстовые поля и слайдер.
-
Понятие action и способы передачи сообщений от элементов управления
-
Передача данных между контроллерами.
-
Использование gesture recognizers для отслеживания жестов multi-touch.
-
Использование UITableView, шаблонов ячеек таблицы и источников данных.
-
Кастомизация элементов управления при помощи Interface Builder и графических ресурсов.
Модуль 4. Разработка интерфейсов
-
Особенности и иерархия интерфейсов в приложениях iOs.
-
InterfaceBuilder.
-
Обработка изменения ориентации устройства.
-
Динамическое управление интерфейсом.
-
Работа с touch-экраном.(Масштабирование, поворот, обработка нескольких касаний).
-
Использование таблиц (UITableView).
-
Использование собственных стилей и классов для ячеек таблиц.
-
Основы анимации.
-
Приложения для Retina-дисплеев.
Модуль 5. Разработка контроллеров
-
Основные контроллеры для приложений.
-
Работа с модальными окнами.
-
Использование “синглтонов”.
-
Отладка приложений в XCode.
Модуль 6. Хранение данных в приложении
-
Использование БД. CoreData.
-
Использование паттерна ActiveRecord.
-
HTML в приложении (применение WebView).
-
Сохранение данных в файлы на устройстве (Documetns. Cache. Tmp).
-
Синхронизация iCloud.
Модуль 7. Работа с основными библиотеками iOs
-
Получение данных из сети.
-
Использование акселерометра.
-
Воспроизведение звука.
-
Воспроизведениевидео.
-
Использование GPS.
-
Работа в бэкграунде.
-
Локализация приложений.
-
Особенности создания/адаптации приложения под iPad и iPhone.
Модуль 8. Публикация приложений
-
Жизненный цикл приложения.
-
Вопросы о регистрации в AppStore, об application approve и пр.
-
Подписывание и распространение приложений.
Модуль 9. Расширенные возможности разработки
-
Фреймворки, физика в играх, анимация, интерактив.
-
Cocos2D и.т.д
Продолжительность обучения
-
Учебная программа: 72 часа;
-
Расписание занятий: 2 раза в неделю с 18:00 до 21:00 (4 ак. часа);
-
Продолжительность обучения: 2 месяца.
Выдаваемые документы
-
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца;
-
Сертификат ТУСУР и компании "СофтИнформ".