Проектирование учебного процесса по дисциплине в цифровой образовательной среде
Проектирование учебного процесса по дисциплине в цифровой образовательной среде
Описание программы
Слушатели освоят модель педагогического дизайна ADDIE (проектирование результатов обучения и системы их оценивания, пошагово формируя «дорожную карту» учебного процесса с ориентацией на четкие конечные цели), специфику проектирования смешанного обучения с учетом интеграции очной и электронной компоненты. Слушатели познакомятся с принципами активного обучения на основе инструментов и сервисов системы Moodle, освоят технологии критериального оценивания в электронном курсе, а также особенности балльно-рейтинговой системы оценивания. В ходе обучения слушатели познакомятся с форматами и особенностями современного открытого образовательного контента, приобретут опыт отбора и интеграции открытых материалов в образовательный процесс с учетом специфики дисциплины, особенностей открытых ресурсов и соблюдения авторских прав. Итогом обучения станет разработанная технологическая карта по дисциплине.
Курс предназначен для:
научно-педагогические работники вузов,
педагоги организаций СПО и/или ДПО,
магистранты, аспиранты, а также специалисты-практики, имеющие высшее образование - специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
обучение по программе могут проходить студенты программ специалитета или магистратуры, планирующие свою будущую профессиональную деятельность в образовательной организации высшего, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования.
Программа курса:
Модели, подходы, нормативное обеспечение электронного обучения
Открытые ресурсы и интеллектуальная собственность. Открытые лицензии
Педагогическое проектирование современного образовательного процесса
Проектирование смешанного обучения. Модели интеграции онлайн-курсов в дисциплины
Итоговая аттестация
После окончания курса вы будете знать:
электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО, СПО и(или) ДПП, написания выпускных квалификационных работ;
требования к учебно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО, СПО и(или) ДПП, в том числе к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения;
современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения;
методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
организацию образовательного процесса на основе методики «обратного» дизайна.
После окончания курса вы будете уметь:
Разрабатывать учебное и методическое обеспечение преподаваемых учебных курсов, дисциплин (модулей) и отдельных занятий программ ВО, СПО и(или) ДПП с учетом:
порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;
требований соответствующих ФГОС ВО и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, к компетенциям выпускников, примерных или типовых образовательных программ, основных образовательных программ образовательной организации и(или) рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
роли преподаваемых учебных курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и(или) образовательной программой;
возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
современного развития технических средств обучения, образовательных технологий, в том числе технологий электронного и дистанционного обучения.
Разрабатывать планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ, следуя установленным методологическим и методическим подходам.
Вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа процесса и результатов.
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки в процессе публичного представления результатов оценивания:
соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
интерпретировать результаты контроля и оценки.
Создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией и(или) образовательной программой к компетенциям выпускников.
После окончания курса вы будете владеть:
Проектировать учебный процесс по смешанной модели
Разрабатывать учебное и методическое обеспечение преподаваемых учебных курсов, дисциплин (модулей) и отдельных занятий программ ВО, СПО и(или) ДПП с учетом требований нормативно-правовых документов в сфере образования РФ, локальных актов образовательной организации.
Применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля).
Продолжительность обучения:
учебная программа: 80 часов;
продолжительность обучения: 2 месяца.
Форма обучения:
заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Выдаваемые документы:
удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.