Основная проблема учебного процесса особенно в условиях дистанта – мотивация и вовлечение. «Говорящая голова» лектора в течение 2 часов без обратной связи с обучающимися сегодня никому не интересна. В данном курсе рассмотрены методические вопросы применения современных образовательных технологий, в том числе сторителлинг и геймификации. Слушатели освоят цифровые сервисы, помогающие преподавателю организовать учебный процесс эффективно, интересно и нескучно, – лонгриды, комиксы, бейджи, викторины, их интеграцию в систему дистанционного обучения.
В программе предусмотрены вебинары, мастер-классы, практикумы, а также задания на выбор в зависимости от преподаваемой дисциплины слушателя. Слушатели освоят методы повышения мотивации обучающихся к работе с материалом, к выполнению заданий, взаимодействию с преподавателем и между собой.
Итогом обучения станет индивидуальный проект - комплект материалов, сформированных с учетом повышения мотивации обучающихся.
преподавателей и методистов вузов и учреждений СПО,
учителей старших классов,
педагогов организаций дополнительного образования.
Требования к слушателям:
желательно наличие собственного электронного курса в СДО Moodle.
Программа курса:
Подходы к мотивации современного поколения студентов
Теория поколений.
Понятие мотивации в учебном процессе, мотивация по Келлеру.
Особенности восприятия информации современным поколением студентов.
Мотивация студентов в электронной среде.
Создание форума в Moodle, создание собственной шкалы оценивания, задание локальных прав для оценки ответов в форуме.
Мотивация к работе с материалом
Влияние дизайна и контента онлайн-курса на мотивацию студентов.
Расположение блоков и объектов в онлайн-курсе.
Виды контента и их педагогическая эффективность.
Нестандартная подача материала.
Интерактивность и геймификация элементов курса.
Формирование сюжета прохождения игры в формате истории – сторителлинг.
Мотивация к выполнению заданий
Элементы курса, способствующие выполнению заданий.
Внедрение элементов геймификации и игрофикации – викторины, игры, квесты и внедрение игровых механик в курс (рейтинги, значки, игровой сюжет).
Разнообразные задания.
Особенности написания инструкций в курсе.
Тайм-менеджмент заданий – настройка сроков выполнения заданий и календаря в Moodle.
Мотивация к взаимодействию с преподавателем
Необходимость обратной связи и принципы ее осуществления.
Обратная связь в Moodle – инструменты форум, чат, анкета, сообщения.
Возможности использования социальных сетей для коммуникации – мессенджеры, социальные сети, блог и сайт преподавателя.
Интерактивные презентации с мгновенным получением обратной связи, опросы в режиме реального времени.
Мотивация к совместной работе студентов
Организация совместной работы студентов в Moodle – использование инструментов Опрос, Вики, Глоссарий, Семинар.
Использование внешних инструментов – сервисы Гугл, виртуальные доски, сервисы для отслеживания хода работы, для совместной работы над ментальными картами и графикой.
После окончания курса вы будете знать:
теорию мотивации Келлера;
особенности восприятия информации современным поколением обучающихся;
основы разработки игр и сторителлинга;
После окончания курса вы будете уметь:
разрабатывать интерактивный контент (изображения, презентации, игры и пр.);
использовать инструменты LMS Moodle для вовлечения обучающихся в образовательный процесс;
реализовывать активные методы обучения в электронной среде, используя инструменты Гугл, виртуальные доски и др.
После окончания курса вы будете владеть:
цифровыми сервисами разработки контента (thinglink.com, tildа.com, canva.com и другмими)
инструментами LMS Moodle для организации взаимодействия и совместной работы обучающихся (форумы, чаты, вики и др.)
навыками разработки сюжета игры и написания вовлекающих историй.
Продолжительность обучения:
учебная программа: 72 часа;
продолжительность обучения: 2 месяца.
Форма обучения:
заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Выдаваемые документы:
удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.