ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ТУСУРЕ

ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
ОТТОЧЕННЫЕ НАВЫКИ

тел. +7 (3822) 70-17-36

Специалист по вопросам поступления

  • Безрукова
  • Вера Петровна

Специалист по вопросам обучения школьников

  • Мазюк
  • Алина Юрьевна

Куратор дистанционного обучения

  • Завадовская
  • Олеся Александровна

Получи подарок - курс «Введение в Интернет вещей» Сетевой академии Cisco

 
 
 

Мотивация и вовлечение в электронном обучении

Описание программы

Основная проблема учебного процесса особенно в условиях дистанта – мотивация и вовлечение. «Говорящая голова» лектора в течение 2 часов без обратной связи с обучающимися сегодня никому не интересна. В данном курсе рассмотрены методические вопросы применения современных образовательных технологий, в том числе сторителлинг и геймификации. Слушатели освоят цифровые сервисы, помогающие преподавателю организовать учебный процесс эффективно, интересно и нескучно, – лонгриды, комиксы, бейджи, викторины, их интеграцию в систему дистанционного обучения.

В программе предусмотрены вебинары, мастер-классы, практикумы, а также задания на выбор в зависимости от преподаваемой дисциплины слушателя. Слушатели освоят методы повышения мотивации обучающихся к работе с материалом, к выполнению заданий, взаимодействию с преподавателем и между собой.

Итогом обучения станет индивидуальный проект - комплект материалов, сформированных с учетом повышения мотивации обучающихся.

Курс предназначен для:

  • преподавателей и методистов вузов и учреждений СПО,
  • учителей старших классов,
  • педагогов организаций дополнительного образования.

Требования к слушателям:

  • желательно наличие собственного электронного курса в СДО Moodle.

Программа курса:

  1. Подходы к мотивации современного поколения студентов
    • Теория поколений.
    • Понятие мотивации в учебном процессе, мотивация по Келлеру.
    • Особенности восприятия информации современным поколением студентов.
    • Мотивация студентов в электронной среде.
    • Создание форума в Moodle, создание собственной шкалы оценивания, задание локальных прав для оценки ответов в форуме.
       
  2. Мотивация к работе с материалом
    • Влияние дизайна и контента онлайн-курса на мотивацию студентов.
    • Расположение блоков и объектов в онлайн-курсе.
    • Виды контента и их педагогическая эффективность.
    • Нестандартная подача материала.
    • Интерактивность и геймификация элементов курса.
    • Формирование сюжета прохождения игры в формате истории – сторителлинг.
       
  3. Мотивация к выполнению заданий
    • Элементы курса, способствующие выполнению заданий.
    • Внедрение элементов геймификации и игрофикации – викторины, игры, квесты и внедрение игровых механик в курс (рейтинги, значки, игровой сюжет).
    • Разнообразные задания.
    • Особенности написания инструкций в курсе.
    • Тайм-менеджмент заданий – настройка сроков выполнения заданий и календаря в Moodle.
       
  4. Мотивация к взаимодействию с преподавателем
    • Необходимость обратной связи и принципы ее осуществления.
    • Обратная связь в Moodle – инструменты форум, чат, анкета, сообщения.
    • Возможности использования социальных сетей для коммуникации – мессенджеры, социальные сети, блог и сайт преподавателя.
    • Интерактивные презентации с мгновенным получением обратной связи, опросы в режиме реального времени.
       
  5. Мотивация к совместной работе студентов
    • Организация совместной работы студентов в Moodle – использование инструментов Опрос, Вики, Глоссарий, Семинар.
    • Использование внешних инструментов – сервисы Гугл, виртуальные доски, сервисы для отслеживания хода работы, для совместной работы над ментальными картами и графикой.

После окончания курса вы будете знать:

  • теорию мотивации Келлера;
  • особенности восприятия информации современным поколением обучающихся;
  • основы разработки игр и сторителлинга;

После окончания курса вы будете уметь:

  • разрабатывать интерактивный контент (изображения, презентации, игры и пр.);
  • использовать инструменты LMS Moodle для вовлечения обучающихся в образовательный процесс;
  • реализовывать активные методы обучения в электронной среде, используя инструменты Гугл, виртуальные доски и др.

После окончания курса вы будете владеть:

  • цифровыми сервисами разработки контента (thinglink.com, tildа.com, canva.com и другмими)
  • инструментами LMS Moodle для организации взаимодействия и совместной работы обучающихся (форумы, чаты, вики и др.)
  • навыками разработки сюжета игры и написания вовлекающих историй.

Продолжительность обучения:

  • учебная программа: 72 часа;
  • продолжительность обучения: 1 месяц.

Форма обучения:

  • заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Выдаваемые документы:

  • удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.
Курс: Мотивация и вовлечение в электронное обучение

Рассчитать итоговую стоимость
-----------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------

Телефон: 8 (3822) 70-17-36, 53-30-77
ул. 19 Гвардейской дивизии, 9а,
пр. Ленина, 40, оф. 127