ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ТУСУРЕ

ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
ОТТОЧЕННЫЕ НАВЫКИ

тел. +7 (3822) 70-17-36

Специалист по вопросам поступления

  • Безрукова
  • Вера Петровна

Специалист по вопросам обучения школьников

  • Тахтабаева
  • Ильмира Хусаиновна

Куратор дистанционного обучения

  • Завадовская
  • Олеся Александровна
 

Принципы построения радиолокационных датчиков для систем активной безопасности и навигации беспилотных транспортных средств

Описание программы

В программе рассматриваются основы, современные принципы и технологии, применяемые в бортовых радиолокационных устройствах (датчиках) ориентированных на наземные и воздушные транспортные средства в т.ч. беспилотные, такие как цифровая обработка сигнала во временной и частотной области, методы оптимальной фильтрации, фильтр Калмана и его модификации, обнаружение, распознавание и оценка координат объектов дорожной сцены, локализация беспилотного транспортного средства по данным радиолокационных измерений.

Программа реализуется в рамках Генерального соглашения между ТУСУР и Московским институтом электронной техники.

Курс предназначен для:

  • специалистов в области радиолокационных и радионавигационных систем;

Рекомендуемая подготовка слушателей:

  • наличие базового радиотехнического образования и начальных навыков работы в системах автоматического проектирования.

Программа курса:

  1. Основы System Vue

    Практика:
    - Основы SystemVue,
    - Анализ среды разработки, язык MathLang
    - Цифровые данные и фильтры 
     
  2. Основы радиолокационных измерений

    Практика:
    - Радиолокационные измерения.
    - Исследование эффекта Доплера.
     
  3. Настройка и калибровка радара

    Практика:
    - Фильтрация аналоговых сигнала.
    - Исследование сигма-дельта АЦП. Принципы построения и работы.
    - Обработка сигналов с помощью БПФ
     
  4. Детектирование целей в радиолокационном изображении

    Практика:
    - Особенности спектра отраженных сигналов от неподвижных объектов и подвижных участников дорожной сцены.
    - Распознавание пешехода в сложной дорожной сцене на основе анализа спектра отраженного сигнала.
     
  5. Вторичная обработка радиолокационных данных

    Практика:
    -Оценка координат и навигационных параметров транспортного средства с помощью ФК.
    - Комплексная обработка видео и радиолокационных измерений в задачах беспилотного транспорта.

После окончания курса вы будете знать:

  • современные принципы и технологии, применяемые при разработке радиолокационных и радионавигационных систем,
  • основные современные технологии цифровой обработки сигналов,
  • методы обнаружения, распознавания и оценки навигационных параметров целей, применительно к системам беспилотного транспорта,
  • принципы построения систем активной безопасности и навигации беспилотных транспортных средств,
  • принципы системного подхода в проектировании радиотехнических систем,
  • современные технические решения в создании радиолокационных датчиков для систем активной безопасности и навигации беспилотных транспортных средств, новейшее измерительное оборудование и программное обеспечение.

После окончания курса вы будете уметь:

  • оценивать ошибки измерения координат и навигационных параметров целей,
  • использовать современные методы синтеза алгоритмов обработки данных во временной и частотной области и реализовывать эти алгоритмы в радиотехнических системах,
  • использовать современные методики обнаружения и распознавания объектов дорожной сцены,
  • разрабатывать концептуальные документы по созданию и развитию бортовой радиолокационной системы,
  • использовать современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе специализированное программное обеспечение для решения задач проектирования и проведения расчетов.

После окончания курса вы будете иметь практический опыт:

  • проектирования в САПР SystemVue,
  • работы с современным измерительным оборудованием производства Keysight Technologies,
  • разработки технического задания на проектирование объекта, в частности, радиолокационный датчик для системы активной безопасности и навигации беспилотного транспортного средства,
  • определения функциональной структуры объекта, в частности, радиолокационный датчик системы активной безопасности и навигации беспилотного транспортного средства,
  • обоснования выбора информационных технологий и предварительных технических решений по объекту, радиолокационный датчик для системы активной безопасности и навигации беспилотного транспортного средства, ее компонентам, оборудования и программного обеспечения.

Продолжительность обучения:

  • учебная программа: 72 часа;
  • аудиторных занятий: 36 часов.

Форма обучения:

  • очно-заочная.

Выдаваемые документы:

  • удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.

Телефон: 8 (3822) 70-17-36, 53-30-77
ул. 19 Гвардейской дивизии, 9а,
пр. Ленина, 40, оф. 127