Педагогика и психология высшего образования с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
Описание программы
Программа направлена на формирование у слушателей понимания целостности педагогической деятельности, совершенствование универсальных психолого-педагогических и общепрофессиональных компетенций современного вузовского преподавателя, развитие навыков проектирования педагогического процесса и оценки его результатов, формирование и развитие способности эффективно применять современные образовательные технологии, способствовать формированию психологически безопасной образовательной среды, в том числе с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Цель программы - совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации:
-
способность к преподаванию учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры;
-
способность к разработке научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры.
Курс предназначен для:
-
профессорско-преподавательского персонала университетов и других организаций высшего образования, специалистов по методике обучения.
Программа курса:
-
Государственная политика РФ в сфере образования. Новые образовательные стандарты.
-
Цифровизация образования.
-
Разработка УМК дисциплины, практики, ГИА. Типичные ошибки при разработке рабочих программ и оценочных материалов.
-
Формирование имиджа преподавателя средствами риторики.
-
Профилактика профессионального выгорания преподавателя.
-
Обеспечение доступности образовательных услуг для студентов-инвалидов.
-
Проблемы и перспективы инклюзивного образования.
-
Конструктивизм в педагогике: от идеи к практике.
-
Убеждающая коммуникация в образовательной практике высшей школы.
-
Особенности современных студентов и эффективные способы педагогического взаимодействия с ними.
После окончания курса вы будете знать:
-
особенности организации образовательного процесса по программам высшего образования;
-
возрастные особенности обучающихся;
-
особенности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разных нозологий, их особые потребности и основы адаптации для них образовательного процесса в условиях вуза;
-
педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
-
современные образовательные технологии высшего образования;
-
психолого-педагогические основы и методику применения электронных образовательных и информационных ресурсов, если их использование возможно для освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
-
основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
-
основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, проведение промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования;
-
методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
-
специфику адаптированных образовательных программ;
-
основы психологии труда, стадии профессионального развития.
После окончания курса вы будете уметь:
-
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
-
создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательной программой;
-
соблюдать нормы педагогической этики;
-
вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа образовательного процесса и его результатов.
После окончания курса вы будете иметь опыт:
-
разработки и обновления (самостоятельно и(или) в группе под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ высшего образования.
Продолжительность обучения:
-
учебная программа: 36 часов;
-
продолжительность обучения: 3 недели.
Форма обучения:
-
очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
-
заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Выдаваемые документы:
-
удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.