ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ТУСУРЕ

ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
ОТТОЧЕННЫЕ НАВЫКИ

тел. +7 (3822) 70-17-36

Специалист по вопросам поступления

  • Безрукова
  • Вера Петровна

Специалист по вопросам обучения школьников

  • Тахтабаева
  • Ильмира Хусаиновна

Куратор дистанционного обучения

  • Завадовская
  • Олеся Александровна
 

Педагогика и психология высшего образования с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Описание программы

Программа направлена на формирование у слушателей понимания целостности педагогической деятельности, совершенствование универсальных психолого-педагогических и общепрофессиональных компетенций современного вузовского преподавателя, развитие навыков проектирования педагогического процесса и оценки его результатов, формирование и развитие способности эффективно применять современные образовательные технологии, способствовать формированию психологически безопасной образовательной среды, в том числе с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

Цель программы - совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации:

  • способность к преподаванию учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры;
  • способность к разработке научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры.

Курс предназначен для:

  • профессорско-преподавательского персонала университетов и других организаций высшего образования, специалистов по методике обучения.

Программа курса:

  1. Государственная политика РФ в сфере образования. Новые образовательные стандарты.
  2. Цифровизация образования.
  3. Разработка УМК дисциплины, практики, ГИА. Типичные ошибки при разработке рабочих программ и оценочных материалов.
  4. Формирование имиджа преподавателя средствами риторики.
  5. Профилактика профессионального выгорания преподавателя.
  6. Обеспечение доступности образовательных услуг для студентов-инвалидов.
  7. Проблемы и перспективы инклюзивного образования.
  8. Конструктивизм в педагогике: от идеи к практике.
  9. Убеждающая коммуникация в образовательной практике высшей школы.
  10. Особенности современных студентов и эффективные способы педагогического взаимодействия с ними.

После окончания курса вы будете знать:

  • особенности организации образовательного процесса по программам высшего образования;
  • возрастные особенности обучающихся;
  • особенности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разных нозологий, их особые потребности и основы адаптации для них образовательного процесса в условиях вуза;
  • педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
  • современные образовательные технологии высшего образования;
  • психолого-педагогические основы и методику применения электронных образовательных и информационных ресурсов, если их использование возможно для освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
  • основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
  • основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, проведение промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования;
  • методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
  • специфику адаптированных образовательных программ;
  • основы психологии труда, стадии профессионального развития.

После окончания курса вы будете уметь:

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
  • создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательной программой;
  • соблюдать нормы педагогической этики;
  • вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа образовательного процесса и его результатов.

После окончания курса вы будете иметь опыт:

  • разработки и обновления (самостоятельно и(или) в группе под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ высшего образования.

Продолжительность обучения:

  • учебная программа: 36 часов;
  • продолжительность обучения: 3 недели.

Форма обучения:

  • очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
  • заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Выдаваемые документы:

  • удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.

Телефон: 8 (3822) 70-17-36, 53-30-77
ул. 19 Гвардейской дивизии, 9а,
пр. Ленина, 40, оф. 127