Электронное обучение: разработка и использование электронного курса в учебном процессе
Описание программы
В процессе обучения слушатели познакомятся с концептуальными понятиями электронного обучения, основами педагогического дизайна ЭИОС, методикой проектирования и технологией разработки электронного курса в системе MOODLE, а также приобретут практический опыт, разработав фрагмент электронного курса по преподаваемой дисциплине.
Обучение будет проходить по смешанной модели электронного обучения — самостоятельная работа слушателей по изучению теоретических материалов курса дополняется очными часами занятий в компьютерном классе (14 ак. часов).
Программа рассчитана на начинающих пользователей технологий электронного обучения, насыщена интересными примерами и кейсами. Выполнив все задания, предлагаемые в программе, слушатель получит полноценный набор профессиональных компетенций в области организации и контроля качества образовательного процесса с применением ИКТ.
Очные занятия в компьютерном классе могут быть проведены на базе организации — заказчика обучения.
Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций в области применения методик и технологий электронного обучения в образовательных программах.
Курс предназначен для:
-
преподавателей и методистов образовательных учреждений
Требования к слушателям:
-
умение работать на ПК на уровне пользователя (Windows, офисный пакет, цифровая обработка изображений, Интернет);
-
способность, в том числе, самостоятельно осваивать новое ПО по инструкциям и руководствам, представленным в текстовом и видеоформате.
Программа курса:
-
Организация электронного обучения
-
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
Структура и состав ЭИОС. Инструменты преподавателя и студентов. Система управления обучением MOODLE: интерфейс, терминология, интерфейс студента.
-
Электронный курс (ЭК) как элемент учебного процесса
Порядок разработки ЭК. Электронное обучение с веб-поддержкой. Учебные материалы для электронной среды.
-
Публикация материалов ЭК в среде MOODLE
Структура электронного курса. Организация контента. Интерфейс и навигация по курсу. Обзор образовательных возможностей среды MOODLE. Организация и представление лекционных и методических материалов. Проведение оценочных мероприятий в форме индивидуальной, групповой и совместной работы студентов. ЭК как средство организации обратной связи.Разработка системы оценивания. Журнал оценок.
-
Экспертиза ЭК
Экспертиза материалов ЭК. Современные подходы к оценке качества и эффективности ЭК.
-
Обучение с использованием ЭК
Организация обучения с использованием ЭК. Мониторинг работы студентов и преподавателя в электронной среде.
После окончания курса вы будете знать:
-
суть и модели реализации образовательной технологии «электронное обучение»;
-
понятие «электронный курс», возможности применения его для очной формы обучения, особенности разработки и использования в разных моделях электронного обучения;
-
назначение и образовательные возможности элементов и ресурсов системы MOODLE.
После окончания курса вы будете уметь:
-
выбирать эффективные инструменты системы MOODLE для публикации материалов, организации учебной деятельности студентов и взаимодействия в электронном курсе;
-
выбирать эффективные инструменты системы MOODLE для сопровождения и мониторинга учебного процесса с использованием ЭК.
После окончания курса вы будете владеть:
-
навыками разработки контента электронного курса в системе MOODLE;
-
навыками использования интерактивных элементов MOODLE для контроля достижения заявленных целей обучения;
-
инструментами обратной связи и мониторинга учебного процесса с использованием ЭК.
Продолжительность обучения:
-
учебная программа: 72 часа;
-
продолжительность обучения: 2 месяца.
Форма обучения:
-
очная с применением дистанционных образовательных технологий
-
очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Выдаваемые документы:
-
удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.
Автор программы:
Морозова Юлия Викторовна,
Кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизации обработки информации (АОИ), доцент кафедры технологий электронного обучения (ТЭО) ТУСУРа
Профессиональный стаж: с 2002 года.
Практический опыт работы: c 2003 по 2014 гг. - программист в лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения (ЛИСМО) ТУСУР в проектах по реализации программно-методического обеспечения для поддержки дистанционного обучения ФДО.
Преподаваемые дисциплины:
-
Инфoрматика и программирование.
-
Объектно-ориентированное программирование.
-
Объектно-ориентированный анализ программирование.
-
Тестирование программного обеспечения.
Область научных интересов: тестирование ПО, программирование, электронное обучение.
Повышение квалификации:
-
«Проектирование интерактивных виртуальных моделей для онлайн-курсов»
-
«Педагогика и психология высшего образования»
-
«Тестирование и контроль качества программного обеспечения»
-
«Технология проведения ЕГЭ в ППЭ»