ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ТУСУРЕ

ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
ОТТОЧЕННЫЕ НАВЫКИ

тел. +7 (3822) 70-17-36

Специалист по вопросам поступления

  • Безрукова
  • Вера Петровна

Специалист по вопросам обучения школьников

  • Тахтабаева
  • Ильмира Хусаиновна

Куратор дистанционного обучения

  • Завадовская
  • Олеся Александровна
 

Электронное обучение: разработка и использование электронного курса в учебном процессе

Описание программы

В процессе обучения слушатели познакомятся с концептуальными понятиями электронного обучения, основами педагогического дизайна ЭИОС, методикой проектирования и технологией разработки электронного курса в системе MOODLE, а также приобретут практический опыт, разработав фрагмент электронного курса по преподаваемой дисциплине.

Обучение будет проходить по смешанной модели электронного обучения — самостоятельная работа слушателей по изучению теоретических материалов курса дополняется очными часами занятий в компьютерном классе (14 ак. часов).

Программа рассчитана на начинающих пользователей технологий электронного обучения, насыщена интересными примерами и кейсами. Выполнив все задания, предлагаемые в программе, слушатель получит полноценный набор профессиональных компетенций в области организации и контроля качества образовательного процесса с применением ИКТ.

Очные занятия в компьютерном классе могут быть проведены на базе организации — заказчика обучения.

Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций в области применения методик и технологий электронного обучения в образовательных программах.

Курс предназначен для:

  • преподавателей и методистов образовательных учреждений

Требования к слушателям:

  • умение работать на ПК на уровне пользователя (Windows, офисный пакет, цифровая обработка изображений, Интернет);
  • способность, в том числе, самостоятельно осваивать новое ПО по инструкциям и руководствам, представленным в текстовом и видеоформате.

Программа курса:

  1. Организация электронного обучения
  2. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
    Структура и состав ЭИОС. Инструменты преподавателя и студентов. Система управления обучением MOODLE: интерфейс, терминология, интерфейс студента.
  3. Электронный курс (ЭК) как элемент учебного процесса
    Порядок разработки ЭК. Электронное обучение с веб-поддержкой. Учебные материалы для электронной среды.
  4. Публикация материалов ЭК в среде MOODLE
    Структура электронного курса. Организация контента. Интерфейс и навигация по курсу. Обзор образовательных возможностей среды MOODLE. Организация и представление лекционных и методических материалов. Проведение оценочных мероприятий в форме индивидуальной, групповой и совместной работы студентов. ЭК как средство организации обратной связи.Разработка системы оценивания. Журнал оценок.
  5. Экспертиза ЭК
    Экспертиза материалов ЭК. Современные подходы к оценке качества и эффективности ЭК.
  6. Обучение с использованием ЭК
    Организация обучения с использованием ЭК. Мониторинг работы студентов и преподавателя в электронной среде.

После окончания курса вы будете знать:

  • суть и модели реализации образовательной технологии «электронное обучение»;
  • понятие «электронный курс», возможности применения его для очной формы обучения, особенности разработки и использования в разных моделях электронного обучения;
  • назначение и образовательные возможности элементов и ресурсов системы MOODLE.

После окончания курса вы будете уметь:

  • выбирать эффективные инструменты системы MOODLE для публикации материалов, организации учебной деятельности студентов и взаимодействия в электронном курсе;
  • выбирать эффективные инструменты системы MOODLE для сопровождения и мониторинга учебного процесса с использованием ЭК.

После окончания курса вы будете владеть:

  • навыками разработки контента электронного курса в системе MOODLE;
  • навыками использования интерактивных элементов MOODLE для контроля достижения заявленных целей обучения;
  • инструментами обратной связи и мониторинга учебного процесса с использованием ЭК.

Продолжительность обучения:

  • учебная программа: 72 часа;
  • продолжительность обучения: 2 месяца.

Форма обучения:

  • очная с применением дистанционных образовательных технологий
  • очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Выдаваемые документы:

  • удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.

Автор программы:

Морозова Юлия Викторовна,
Кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизации обработки информации (АОИ), доцент кафедры технологий электронного обучения (ТЭО) ТУСУРа

Профессиональный стаж: с 2002 года.

Практический опыт работы: c 2003 по 2014 гг. - программист в лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения (ЛИСМО) ТУСУР в проектах по реализации программно-методического обеспечения для поддержки дистанционного обучения ФДО.

Преподаваемые дисциплины:

  1. Инфoрматика и программирование.
  2. Объектно-ориентированное программирование.
  3. Объектно-ориентированный анализ программирование.
  4. Тестирование программного обеспечения.

Область научных интересов: тестирование ПО, программирование, электронное обучение.

Повышение квалификации:

  1. «Проектирование интерактивных виртуальных моделей для онлайн-курсов» 
  2. «Педагогика и психология высшего образования» 
  3. «Тестирование и контроль качества программного обеспечения»  
  4. «Технология проведения ЕГЭ в ППЭ» 

Телефон: 8 (3822) 70-17-36, 53-30-77
ул. 19 Гвардейской дивизии, 9а,
пр. Ленина, 40, оф. 127