Разработка учебных аудио- и видеоматериалов
Описание программы
Программа посвящена знакомству со специализированными программами Adobe Captivate, VideoPad Video Editor, предназначенными для создания интерактивных мультимедийных учебных ресурсов, а также Mirapolis Virtual Room и BigBlueButton для организации вебинаров в очном обучении.
Основное преимущество программы состоит в том, что пользователям для разработки учебных ресурсов не нужно иметь навыков программирования. Благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу слушатели легко смогут создавать видеолекции, проводить вебинары, а также делать скринкасты для своих электронных курсов по дисциплине.
Результатом обучения станет разработанный скринкаст и фрагмент вебинара по любой теме по предмету.
Программа направлена на повышение квалификации преподавателей и методистов образовательных учреждений высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в области «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности».
Обучение по программе дистанционное в системе MOODLE, в том числе включает контактную работу с преподавателем в режиме вебинара.
Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций в области применения методик и технологий электронного обучения в образовательных программах.
Курс предназначен для:
-
преподавателей и методистов образовательных учреждений.
Требования к слушателям:
-
навыки работы в сети Интернет, работы с персональным компьютером на уровне уверенного пользователя ПК (установка и настройка ПО, подключение вебкамеры, микрофона, наушников и их настройка) и использования LMS MOODLE,
-
наличие собственного электронного курса в системе дистанционного обучения MOODLE.
Программа курса:
-
Разработка видеоконтента для реализации учебного процесса
Технология подготовки учебных видеоматериалов. Разработка сценариев учебных видеоматериалов. Специализированные программы: Adobe Captivate, VideoPad Video Editor, Screenpresso. Запись и монтаж видеоконтента. Интерактивные элементы в видеоконтенте.
-
Организация и проведение вебинаров
Основные принципы проведения вебинаров. Организация и проведение вебинаров. Вебинар как средство самозаписи видеолекции.
-
Использование видеоконтента в учебном процессе
Публикация и использование видеоконтента в электронном курсе. Видеоконтент как элемент практических занятий: тренажер, интерактивное видео.
После окончания курса вы будете знать:
-
жанры учебных видеоматериалов;
-
специализированные программы для работы с видео\аудио учебными материалами;
-
принципы организации вебинаров и их проведение;
-
рекомендации по использованию видеоматериалов в учебном процессе.
После окончания курса вы будете уметь:
-
разрабатывать сценарии видео учебного материала;
-
делать скринкасты;
-
проводить монтаж и тайминг;
-
использовать интерактивные элементы в видеоматерилах;
-
публиковать видеоматериалы в электронный курс.
После окончания курса вы будете владеть:
-
навыками разработки сценариев учебных материалов;
-
навыками использования инструментов для работы с видео\аудиоконтентом.
Продолжительность обучения:
-
учебная программа: 36 часов;
-
продолжительность обучения: 4 недели.
Форма обучения:
-
заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Выдаваемые документы:
-
удостоверение о повышении квалификации ведущего государственного технического вуза.
Автор программы:
Морозова Юлия Викторовна,
Кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизации обработки информации (АОИ), доцент кафедры технологий электронного обучения (ТЭО) ТУСУРа
Профессиональный стаж: с 2002 года.
Практический опыт работы: c 2003 по 2014 гг. - программист в лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения (ЛИСМО) ТУСУР в проектах по реализации программно-методического обеспечения для поддержки дистанционного обучения ФДО.
Преподаваемые дисциплины:
-
Инфoрматика и программирование.
-
Объектно-ориентированное программирование.
-
Объектно-ориентированный анализ программирование.
-
Тестирование программного обеспечения.
Область научных интересов: тестирование ПО, программирование, электронное обучение.
Повышение квалификации:
-
«Проектирование интерактивных виртуальных моделей для онлайн-курсов»
-
«Педагогика и психология высшего образования»
-
«Тестирование и контроль качества программного обеспечения»
-
«Технология проведения ЕГЭ в ППЭ»